info@chtd.ru

+7 (495) 118-29-36

Система Мониторинга Радиоэфира


Система производит поиск вхождений музыкальных треков и рекламных роликов в радио эфире.

Зачем?
  • Рекламодатели с помощью данной системы могут автоматически отслеживать действительные выходы рекламных роликов (в любое время, во всех городах), получать четкое представление о количестве и времени выхода их рекламы и сопоставлять факты с медиапланом. Помимо фиксации выходов, система позволяет выявлять случаи неполного проигрывания ролика (прерывание или обрезка ролика).

  • Рекламные агентства, в свою очередь, получают возможность предоставлять клиентам отчеты с фактическими подтверждениями выхода рекламных роликов.

  • Радиостанции могут отслеживать соблюдение обязательств регионального вещания, мониторить выход сетевой рекламы в регионах, а также оценивать эффективность работы отдела продаж в сравнении с конкурентами.

  • Система Мониторинга Радиоэфира предоставляет правообладателям возможность отслеживать выходы произведений в эфир (количество, время, радиостанцию, и т.д.), получать независимые отчеты о соблюдении договоренностей, а также предоставляет фактические подтверждения в случае нарушения авторских и смежных прав.

  • С помощью системы можно проводить маркетинговые исследования, (например, анализ рекламной активности конкурентов — что, как, на каких станциях, в каких регионах и каких объемах они рекламируют), а также оценивать стоимость рекламной кампании (на основе базовых прайс-листов).
Возможности

— Отслеживание выхода в эфир рекламных роликов и музыкальных треков в режиме реального времени;

— Выявление случаев неполного проигрывания трека или ролика: обрезка начала или конца, прерывание трека;

— Сбор статистики появления роликов и треков в эфире — длительность, время выхода, позиция в блоке, количество выходов в день на каждой радиостанции, и т. д.;

— На основе предоставляемых данных возможно построение произвольных отчетов;

— Фактическое подтверждение выхода роликов и треков в указанный период времени посредством воспроизведения.

Качество

— Точность распознавания треков и рекламных роликов составляет 99.4%, полнота — 97.7%.);

— Самая низкая точность распознавания на коротких (4-5 секунд) рекламных роликах.;

— Погрешность при определении начала ролика не превышает 1.5 секунд.;

— Генерация отпечатков происходит в 300 раз быстрее реального времени, а поиск отпечатков — в 10 раз.

Идея алгоритма

Можно выделить несколько основных этапов:


  • Построение отпечатка
  • По аудио записи строится спектрограмма. В спектрограмме эфира есть не только горизонтальные полосы (звуки постоянной высоты), но и вертикальные — шум по всему диапазону частот. Эфир в режиме реального времени разбивается на фрагменты, для каждого фрагмента строится отпечаток, в который попадают определенные частоты из спектрограммы.


    Спектрограмма скрипки

    Спектрограмма скрипки (5 секунд звучания). По горизонтальной оси - время, по вертикальной - частота. Видны отдельные ноты и их гармоники.


  • Поиск кандидатов для распознавания фрагмента эфира
  • Из проиндексированных отпечатков рекламных роликов быстро отбираются кандидаты для полного сравнения, которое будет осуществляться на следующем этапе.


  • Сравнение двух отпечатков
  • Теперь из кандидатов, отобранных на предыдущем этапе, выбирается тот, который присутствует в данном фрагменте эфира. Идею алгоритма можно представить следующим образом (однако, на самом деле в системе используется модифицированный алгоритм с построением расширенных отпечатков и более высоким качеством работы):


    • поиск совпадений по частоте
    • определение, коррелируют ли совпадения по времени
    • проверка того, что совпадения есть по всей длине трека

    Сравнивая отпечатки двух звуковых фрагментов, мы ищем точки, которые совпали по частоте и имеют одинаковый сдвиг по времени. Для этого сначала находим все пары точек, которые совпали по частоте, а дальше строим гистограмму разностей по времени между точками. Т.е. высота одного столбика гистограммы — это количество пар точек с совпавшими частотами и заданной разницей во времени.


    На этой гистограмме виден ярко выраженный пик:

    Гистограмма


    Расположение пика по времени дает нам понять, каков сдвиг между треками.


    Здесь пика нет, и самих совпадений меньше:

    Гистограмма


    Соотношение между величиной пика и остальными столбиками дает нам понять, есть ли совпадение.


  • Отбрасывание накладывающихся друг на друга совпадений
  • В один момент времени может быть два совпадения по нескольким причинам. Первая — два почти одинаковых ролика одинаковой длины, отличаются несколькими словами. Из них мы выбираем ролик с наибольшим коэффициентом совпадения. Вторая причина — два ролика разной длины с одинаковым началом, когда первый ролик является префиксом второго. В этом случае мы берем более длинный ролик - потому что раз совпадение было, значит звучала именно длинная версия.


+7 (495) 118-29-36

info@chtd.ru

г. Москва, Сущевский вал, 5с3